Сайт учителя русского языка и литературы КРАЙСВИТНЕЙ В.В.

Меню сайта
Каталог
С праздником! [17]
Новости образования [10]
Новости сайта [4]
Школьные новости [11]
Всякая всячина [15]
Из последнего
Каталог файлов
Каталог сайтов
  • Культура - здесь и сейчас
  • 4tob
  • Новости сайта
    Статистика сайта

    Статистика материалов
    Новостей: 57
    Файлов: 124
    Фото: 29
    Форум: 5/15
    Комментариев: 47
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    [ Кто нас сегодня посетил ]

    Яндекс.Метрика
    Поиск
    Кнопка моего сайта
    center
    Узнать код кнопки
    Друзья сайта
    персональный сайт учителя русского языка и литературы Макеевой В.Н.
    Сайт РМО Советского района
    Баннеры
    Пожелания, поздравления и тосты


    Сайт
    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Сеть творческих учителей
    Учительский портал
    сайт школы
    Министерство
    Александр Костюнин. Творческая лаборатория
    Главная » 2012 » Май » 15 » Надо ли ставить в школе отметки?
    22:01
    Надо ли ставить в школе отметки?
    Cистема оценивания в российской школе себя изжила. Особенно так называемая текущая отметка. Пусть даже и хорошая, она ежедневно стоит между учителем и учеником, искажает их человеческие взаимоотношения.

    Они строятся как-то не совсем естественно, не как свободное интеллектуальное общение двух homo sapiens. Характеристика «ученик плохой/хороший» обедняет, унижает, более того, позволяет манипулировать учеником. Если ребенок получил кол - значит, он, безусловно, «плохой». А как при этом чувствуют себя ученик и родители, никого не интересует.

    Мне кажется, система оценивания должна вводиться после пятого класса, но такая, которая морально не бьет по ребенку. Причем необходима балльная система оценивания. Ребенок будет понимать, что сейчас у него такой балл, но он может его повысить, и главное, его сравнивают только с самим собой, а не с одноклассниками. Количество баллов может быть, например, от 7 до 10. И к окончанию года выводится средний балл. По нему станет понятно: либо переводим ребенка в следующий класс, либо оказываем поддержку, скажем, в июне, августе, сентябре.

    Вполне возможно, что мы вообще придем к тому, что не будет ЕГЭ и вступительных испытаний, потому что будут баллы в аттестате, будет портфолио и этого будет достаточно. Формат единого тестирования можно оставить на уровне мониторинга российского образования, чтобы, к примеру, сравнить регионы, учебные заведения. Сегодняшняя шкала оценивания очень узкая. Учитель все равно пытается ее расширить, ставя «4-» или «5+». По балльной системе оценивать удобнее. Кстати сказать, мы что-то подобное пытались сделать. У нас был учитель географии, который обговорил все с родителями, с ребятами. Условились в рамках школьного эксперимента оценивать в баллах только один предмет – географию на уровне 7-го класса. Конечно, потом для журнала пришлось переписать баллы в отметки. Огромный плюс, который отметили все, - ощущение комфорта у ребят. Отметки «1» и «2» больше не звучали, и ребята могли повысить свой балл, зная, что для этого нужно. Конечно, необходим учитель, который согласился бы взять это на себя, потому что для самого учителя это ново и трудно. Нужно разработать критерии, договориться с коллегами, как именно ранжировать баллы. Например, у финнов есть такой критерий, как карта поведения. Не в том смысле, что ребенок ведет себя плохо/хорошо, а как складываются его отношения с друзьями, как он проявляет внимание к ближнему, как общается и т. д. Причем заполняют карту поведения учителя разных предметов.

    Нина Владимировна Фатеева, директор школы №77 с углубленным изучением химии, Санкт-Петербург
    Категория: Новости образования | Просмотров: 332 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    Ваш IP
    Я читаю стихи
    Ваш мини-профиль
    Воскресенье
    19.11.2017
    06:01

    Облако тегов
    Крайсвитняя В.В. © 2011-2017 Сайт создан в системе uCoz