22:01
Надо ли ставить в школе отметки?
Cистема оценивания в российской школе себя изжила. Особенно так называемая текущая отметка. Пусть даже и хорошая, она ежедневно стоит между учителем и учеником, искажает их человеческие взаимоотношения.

Они строятся как-то не совсем естественно, не как свободное интеллектуальное общение двух homo sapiens. Характеристика «ученик плохой/хороший» обедняет, унижает, более того, позволяет манипулировать учеником. Если ребенок получил кол - значит, он, безусловно, «плохой». А как при этом чувствуют себя ученик и родители, никого не интересует.

Мне кажется, система оценивания должна вводиться после пятого класса, но такая, которая морально не бьет по ребенку. Причем необходима балльная система оценивания. Ребенок будет понимать, что сейчас у него такой балл, но он может его повысить, и главное, его сравнивают только с самим собой, а не с одноклассниками. Количество баллов может быть, например, от 7 до 10. И к окончанию года выводится средний балл. По нему станет понятно: либо переводим ребенка в следующий класс, либо оказываем поддержку, скажем, в июне, августе, сентябре.

Вполне возможно, что мы вообще придем к тому, что не будет ЕГЭ и вступительных испытаний, потому что будут баллы в аттестате, будет портфолио и этого будет достаточно. Формат единого тестирования можно оставить на уровне мониторинга российского образования, чтобы, к примеру, сравнить регионы, учебные заведения. Сегодняшняя шкала оценивания очень узкая. Учитель все равно пытается ее расширить, ставя «4-» или «5+». По балльной системе оценивать удобнее. Кстати сказать, мы что-то подобное пытались сделать. У нас был учитель географии, который обговорил все с родителями, с ребятами. Условились в рамках школьного эксперимента оценивать в баллах только один предмет – географию на уровне 7-го класса. Конечно, потом для журнала пришлось переписать баллы в отметки. Огромный плюс, который отметили все, - ощущение комфорта у ребят. Отметки «1» и «2» больше не звучали, и ребята могли повысить свой балл, зная, что для этого нужно. Конечно, необходим учитель, который согласился бы взять это на себя, потому что для самого учителя это ново и трудно. Нужно разработать критерии, договориться с коллегами, как именно ранжировать баллы. Например, у финнов есть такой критерий, как карта поведения. Не в том смысле, что ребенок ведет себя плохо/хорошо, а как складываются его отношения с друзьями, как он проявляет внимание к ближнему, как общается и т. д. Причем заполняют карту поведения учителя разных предметов.

Нина Владимировна Фатеева, директор школы №77 с углубленным изучением химии, Санкт-Петербург
Категория: Новости образования | Просмотров: 606 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]