16 ноября 2012 года прошёл муниципальный тур олимпиады по литературе. Я была членом жюри по проверке работ. Ученикам 9 класса для комплексного анализа предлагался рассказ А.П.Чехова "Казак". Предлагаю вам выдержки из некоторых ученических сочинений.
·Важными деталями являются пейзаж и
портрет окружающей обстановки.
·Авторская позиция несколько критична, но
не лишена показательности.
·Все эти черты, присущие человеку,
открываются при виде казака.
·В этом произведении использован жанр
рассказа, повести.
·Здесь (в рассказе – прим. учителя)
используют старинный язык и манеры.
·Торчаков, терзаемый совестью из-за
своего поступка, ругается с женой и спивается, спихивая это на гнев Божий.
·Торчаков засерчал на жену, мысль об
отказе преследовала его очень долго.
·Его набожность и простодушие, на которой
сыграла его жена, заставили его ехать дальше.
·Он вытворяет гадости.
·Анастасию Васильевну из нашего посёлка
повесили на Доску почёта.
··Чехов пишет рассказ в 1887 году. Эти
года известны как эпоха художественных произведений
·В рассказе Чехов использует три сюжетные
линии: Макси и казак, Максим и Лиза, ссора, Максим и его расстройство.
·Кульминация рассказа наступает в момент
ссоры мужа и жены.
·Эпилог (в рассказе – прим. учителя) нам
неизвестен.
·Автор в этом рассказе выявляет плохую
сторону людей.
·Без доброты в человеке нет внутреннего
мира.
·Жанр этого текста – художественное представление
обычной жизни.
·Если все будут мстить, начнутся массовые
войны и на земле воцарит хаус, в крупных масштабах будут рушиться города и
сёла.
·Я хочу направить всех на мир.
·Структурно рассказ можно разделить на
три приблизительных части.
·…Но жена Торчакова взъелась и не
разрешила резать такое сокровище (о куличе – прим. учителя)