21:48
Ещё раз о красоте
Заходишь в учительскую - и сразу тоска зеленая, будто сейчас к доске вызовут: какие-то жуткие платья с люрексами, неухоженный вид и просто тонны лишнего веса! И эти учительницы первые мои читают нотации детям о внешнем виде!

Вот только не надо опять про зарплаты. И про красоту души тоже. И про то, что не для кого стараться - мужчин мало. Встречают-то по одежке, дети в особенности. Увы,  школа напоминает то режимное учреждение, в коем я побывала однажды. Как все юные журналисты, ринулась описывать трудовые будни «Скорой помощи». Одета  была скромно, но джинсы обтягивали округлости, а открытая майка щедро демонстрировала  юную кожу. Вызов поступил в ЛТП: лечебно-трудовой, так сказать, профилакторий. За больным, у коего из живота торчала ложка (воткнул себе сам, чтобы побывать «на воле»), мы дошли под напряженное молчание «отдыхающих», прилипших к окнам. А обратно – под крики, свист, улюлюканье и отчаянную тряску решеток на окнах. Очнулись от «культурного» шока. Фельдшер и доктор - здоровые мужики - слегка струхнули: охраны в ЛТП было немного. Бегом поволокли носилки, прикрывая меня своими телами  и отчаянно матерясь в том смысле, что взяли дуру на свою голову без мозгов и одежды. Когда с ними ездила санитарка с синеватым носом, очень похожая на обитателей ЛТП, все проходило спокойно.

Так вот прийти в школу человеку с яркой внешностью (по крайней мере, на фоне серых учительских нарядов и застарелой химии на головах) можно. Но уйти придется быстро. Потому что в школах красивых не любят. Кроме учеников - их как раз, по всем опросам, привлекают современные, стильные, симпатичные педагоги. Но кто их слушает? Педагоги и родители почему-то считают детей кем-то вроде уставших мозгами «элтэпэшников» - мол, увидев учительницу-красотку, об учебе думать не смогут. Как будто они за решетками живут. Администрация  Кемеровского педагогического колледжа два года назад даже запретила своим студенткам юбки выше колена и джинсы с низкой посадкой – дети должны грызть гранит науки, не отвлекаясь на посторонние раздражители! А те не растерялись и отстояли свои права через прокуратуру. 

Студентки, конечно, энергичные. Но наивные. Так их и ждут в школе со своим стилем! Там хотя бы с улыбкой выжить! Светлана Лебедева, педагог дополнительного образования, не проработала в школе после университета и месяца. Старалась быть тише воды, рот только на уроке раскрывала, но куда деть обаяние, неудержимо влекущее в учительскую всех  школьных мужчин - директора и дворника? Коллеги, вполне на вид человечные  дамы, стучали на нее администрации недружно, но регулярно. Одна из жалоб, которую Светлане озвучил директор: «Она встала посреди учительской, руки в боки уперла и сказала: «Я вам всем тут покажу!» Видимо, так преобразовались страхи завистников. Сейчас Светлана работает в вузе, но ведет в школе кружок фотодела, поскольку любит заниматься с детьми. Сложности тут другого плана – поначалу, когда взялась внедрять программу совместного семейного творчества, на занятия уж слишком охотно стали приходить папы. Пока мамы не заинтересовались их внезапным увлечением. Теперь ни пап, ни мам - рухнула инновация.

Обычная история, впрочем. Хотя Светлана говорит о ней со смущением. Принято считать,  что если к тебе проявляют повышенное внимание особи иного пола – сама же и виновата. Или сам. Информатик Андрей Еремеев, например, уверен, что красивого молодого учителя неизбежно уволят за совращение малолетних, ибо ради внимания школьница может и солгать, а уж глазки строить будут стопроцентно. Впрочем, под «совращение» и женщине нынче попасть проще простого. Весной в одной из школ  Екатеринбурга разгорелся скандал: ученики распространили снимок своей «англичанки» в купальнике, скачанный из социальной сети. Напрасно учительница  публично каялась, объясняя, что фото потихоньку сделала ее 10-летняя дочь, она же, не подумав, разместила их на маминой страничке. Родители взорвали Интернет, требуя уволить неприличную женщину, обвинив ее если не во всех смертных грехах (доказательств-то не было),  зато в их желании! Более того,  кто-то организовал  инсталляцию на улице, поместив рядом со  школьной партой изображение «англичанки» с надписью «Голая Люда, не трогай наших детей!».

Как ни странно, именно после этого скандал сошел на нет. Как я поняла, изучив материалы  этой истории, шум поднялся из-за ошибки нашего брата-журналиста. Одна из газет, первой обнаружившая «сенсацию», дала к заметке снимок полуголой  красивой женщины, который все  приняли за фото «развратного» педагога. А инсталляция показала обычную немолодую даму с целлюлитом и массой житейских забот. И всем стало скучно - глупо обвинять ничем не примечательную учительницу в попытке совратить своим видом молодежь. Это же только  красотки  мечтают  исключительно о том,  как бы вызвать греховные мысли окружающих! Красота рождает зависть, а вместе с нею - желание ее принизить.

Кстати,  я совершенно уверена, что именно по этой причине двух молодых красивых учительниц - Ольгу Харитонову из Санкт-Петербурга и Ирину Исакову из Новосибирска - ударили два очень похожих отчима их учеников: один бывший мент, другой - бывший зэк. Соприкасающиеся миры, в которых красота не имеет права существовать. Мне жаль, что школа уподобляется им. И набившие оскомину рассуждения о женских коллективах тут абсолютно ни при чем.  Десять лет проработав в смешанной редакции, я пришла к выводу, что зависть от пола не зависит.  А вот от профессии - да. Потому что если в редакции, как и в любом другом сообществе профессионалов,  это чувство принято скрывать, то в среде педагогов его культивируют. Я выросла в школе – точнее, в нескольких, – и меня всегда поражало хвастовство учителей друг перед другом: врут, что купили платье в дорогом магазине, а не на соседнем рынке,  что загорели на престижном курорте, а не на даче. Понятно, что мечтают, но ведь и недобрые чувства  возбуждают. Зависть же разъедает душу и тело. Но к ней здесь …просто привыкли! Ведь  в школе все построено соревновательном чувстве, уходящем корнями в привычку сравнивать. Вот и возникает зависть…  Бесконечная конкуренция: за нагрузку, стимулирующие выплаты,  должности, звания. Причем начальство уверяет, что это хорошо! Ему виднее. Атмосфера соперничества и враждебности в учительской, неизбежная при соревновании между людьми, удобна для властей  – не объединятся, не будут отстаивать своих прав.

В классе то же самое. «Вот как Катя  красиво нарисовала, а у тебя что за мазня?», «Вася аккуратно домашнее задание выполнил, а у тебя одни ошибки». У ребенка возникает не желание сделать лучше, а неприязнь к тому, кто заслужил похвалу. Учителя объясняют детям, что знания необходимы для того, чтобы хорошо устроиться в жизни - иметь достойную должность, приличную семью, много денег. Учат отстаивать первенство, поощряя отличников. Приучают конкурировать друг с другом, закладывая основы убогого представления об успешности в жизни: «лежу в шоколаде, как король на именинах». Усиленно культивируют волевые качества, помогающие пробиваться в жизни, в противовес нравственности, добропорядочности и человечности.

Вроде бы атмосфера зависти отравляет так же, как воздух, насыщенный выхлопными газами, но после загазованного города подыши на природе – голова закружится с непривычки. В своем террариуме привычнее.  Так и существуем, серея лицами и одеждой, привыкая злословить и сплетничать. Даже российские психологи не знают, как бороться с завистью, в большинстве своем уверяя, что это естественное чувство. Врут. Так же, как и то, что оно передается генетически. Никто не рождается завистником, это результат воспитания. Или самовоспитания. Я встречала многих людей, научившихся спокойно, мудро жить, нашедших себя и потому счастливых без примитивных атрибутов успеха: квартиры, машины, кучи денег и славы.

Может быть, стоит все же послушать тех, ради кого, собственно,  мы работаем - и родители, и учителя? Мне лично это очень помогло. Увлекшись борьбой за выживание, я однажды увидела, как изменилось лицо дочери, когда меня на улице приняли за ее бабушку. Детям важно, чтобы их кумиры были красивыми! Или они перестают быть кумирами… А как себя воспитывать,  детеныш объяснил, едва научившись говорить.  «Не сравнивай меня ни с кем!» - потребовала возмущенно дочь, когда я попыталась что-то сказать про Машу, которая любит кашу.  И я послушалась. После чего  прочитала, что в Японии принято сравнивать себя не с другими, а с самим же собой, но в прошлом. Человек соревнуется со своими прежними достижениями - это служит  двигателем самосовершенствования. И тогда вокруг него действительно становится больше красивых людей. Причем и душой, и телом.

Источник Учительская газета
Категория: Всякая всячина | Просмотров: 493 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Квант   [Материал]
Прочитал статью до конца. А она оказалась более серьёзной. Всё правильно : и о зависти, и о конкуренции, и об атмосфере соперничества, а точнее враждебности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]